Конституционный Суд Российской Федерации отказался рассматривать жалобу на конституционность ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса и ч. 1 ст. 180 ТК РФ . Заявителя не устраивало то, что данные нормы обязывают работодателя предлагать работнику при сокращении только вакантные должности и препятствуют работнику, предупрежденному о предстоящем увольнении, продолжить работу у того же работодателя на временно свободной должности до выхода на работу основного работника ( Определение КС РФ от 17 июля 2018 г. № 1894-О ).
Суд указал, разрешение вопроса о закреплении в законе обязанности работодателя предлагать работнику, помимо вакантных должностей, еще и должности временно отсутствующих работников является прерогативой федерального законодателя и не входит в компетенцию КС РФ. Вместе с тем судьи отметили, что и в силу действующего регулирования работодатель не лишен права наряду с вакантными должностями предложить увольняемому работнику должности, сохраняемые за отсутствующими работниками.
Отметим, что тезис об отсутствии у работодателя обязанности по предложению сокращаемому работнику временно свободных должностей, но наличию такой возможности встречается как в практике судов общей юрисдикции ( определения Московского областного суда от 22 ноября 2017 г. № 33-35417/2017 , Свердловского областного суда от 27 июня 2017 г. № 33-10446/2017 , Краснодарского краевого суда от 18 июня 2013 г. № 33-11735/12 , Тверского облсуда от 13 августа 2013 г. № 33-2530 , Верховного Суда Удмуртской Республики от 10 января 2013 г. № 33-63/13 ), так и в разъяснениях контролирующих органов ( письмо Роструда от 29 июля 2009 г. № 2263-6-1 ).
Источник: Система ГАРАНТ